0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект урока по технологии на тему

Уроки технологии

Конспект урока и презентация к уроку технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.
Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.
В ресурсе представлены занимательные задания в виде игры «Путешествие в страну Легумию», анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, кроссворды, викторины, аудио ресурсы.
Цель: закрепление, обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Овощи».

Целевая аудитория: для 5 класса

Тема урока «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».
В программе 5 класса есть раздел «Обработка древесины», именно в этом разделе я предлагаю детям заняться изготовлением модели мельницы из дерева.
Тип данного урока: урок развивающего контроля.
Цель: составить технологическую карту модели мельницы.
Урок соответствует федеральным образовательным стандартам второго поколения. На уроке решались следующие задачи:
• По формированию познавательных УУД: дети учились самостоятельно формулировать тему и задачи урока после обсуждения в группах; находить оптимальные средства и материалы по изготовлению модели,
• Развивая регулятивные УУД, ребята учились работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы
• Коммуникативные УУД формировались при работе в группах: это умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
• По развитию личностных УУД — формирование уважительного отношения к труду, таких качеств личности, как целеустремлённость, взаимопонимание, бережное отношение к природным ресурсам и понимание важности сохранения экологической безопасности.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии.
Презентация позволяет показать методику проведения уроков по теме «Художественная роспись ткани. Холодный батик» в 7 классе. Элементы урока, представленные в презентации, способствуют формированию и развитию познавательного интереса к предмету. Слайды презентации, используемые при изучении темы «Батик», обогащают визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно прикладного искусства.

Целевая аудитория: для 7 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока технологии в стихотворной форме «Графическое изображение деталей и изделий» для 5 класса. Материал изложен в интересном поэтическом виде. Содержит иллюстративную презентацию. Развивает графическую грамотность, интерес к предмету. Расширяет кругозор у обучающихся. Будет полезен всем, кто интересуется основами черчения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе «Элементы машиноведения. Составные части машин». Эта тема является продолжением темы «Понятие о машине и механизме», изучаемой в 5 классе. Материал содержит иллюстративную презентацию. Рассматриваются цепной, зубчатый и реечный механизмы; шпоночное и шлицевое соединение шестерни с валом. Материал расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к предмету. Будет интересен всем, кто занимается машиноведением.

Целевая аудитория: для 6 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 5 классе на тему «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы». Материал содержит красочную иллюстративную презентацию. В конспекте подробно описываются основные лиственные и хвойные породы. Представлена информация о пиломатериалах и древесных материалах. Изучение данной информации способствует расширению кругозора обучающихся, развитию интереса к предмету. Материал будет полезен всем, кто увлекается древесиной и материалами на её основе.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Электроизмерительные приборы». В конспекте изложена подробная информация об известных и распространённых электроизмерительных приборах. Разработка содержит иллюстративную презентацию. Материал позволяет обучающимся изучить домашний электросчётчик; развивает кругозор и интерес к предмету. Будет полезен всем, кто интересуется электроизмерительными приборами.

Целевая аудитория: для 8 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе «Электрические цепи». В презентации подробно иллюстрируются условные обозначения некоторых элементов электрической цепи. Конспект знакомит с особенностями этих элементов и правилами изображения принципиальных электрических схем. Материал развивает кругозор и интерес к предмету. Изложен в понятной и доступной форме. Ориентирован в первую очередь на людей, начинающих изучать электрические цепи, но будет полезен всем, кто ими интересуется.

Целевая аудитория: для 8 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Электроосветительные приборы». Материал содержит подробный конспект, в котором рассматриваются различные электроосветительные приборы, применяемые для освещения, индикации и других целей. Конспект знакомит с технологией проведения энергетического аудита школы. Разработка содержит красочную презентацию. Материал развивает кругозор и интерес к предмету у обучающихся. Будет полезен всем, кто увлекается электроосветительными приборами.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данные презентация и подробный план-конспект урока являются завершением блока моих разработок, отражающих раздел технологии «Элементы техники» — 5 класс. Предназначены для использования на уроках технического труда. Составлены с учетом ФГОС. Содержат понятия «Деталь», «Сборочная единица», «Типовые детали», «Подвижное соединение», «Неподвижное соединение», знакомят с различными видами типовых деталей и их соединений. В презентации размещены изображения различных видов типовых деталей и их соединений, помогающий лучше понять изучаемую тему.План-конспект урока помимо подробной информации по теме урока содержит 2 практические работы: «Назначение типовых деталей машин» и «Подвижное и неподвижное соединение деталей механизмов»

План-конспект урока по технологии

Разделы: Технология

Цели урока:

Учебная:

  • ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой, силуэтами и стилями в женской одежде;
  • формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
  • научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;
  • рациональное использование рабочего времени.

Развивающая:

  • формирование устойчивого интереса к предмету,
  • творческого отношения к труду,
  • интеллектуальных способностей учащихся,
  • развитие внимания,
  • логического мышления.

Воспитательная:

  • формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;
  • формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.

Учебно-материальное оснащение урока:

Наглядные пособия:

  • изображение плечевой одежды;
  • изображение стилей в современной одежде;
  • изображение силуэтов, пропорций в фигуре (рис.1.рис.2);
  • иллюстрации по снятию мерок.

Оборудование:

  • сантиметровые ленты;
  • пояски;
  • карточки опроса.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Ход урока

I. Организационный момент:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Отмечание отсутствующих.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Назначение дежурных.

Вступительное слово учителя:

Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:

“Всегда особенна ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”

И тема сегодняшнего урока “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.

В тетради запишите:

На столах розданы распечатки по осанкам и силуэтам.(рис.3,рис.2) Работаем на распечатках.

II. Повторение пройденного материала на основе карточек опроса

  • С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
  • Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
  • При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
  • По какой мерке расчитывается размер горловины (Сш)
  • Из каких двух мерок складывается длина изделия? (Дтс + Ди)
  • Мерка, определяющая расстояние между двумя наивысшими точками груди? (Цг)
  • Определите мерку, если с/л проходит в самой тонкой части руки (Озап)
  • Определите мерку, если с/л проходит от плечевой точки вдоль руки до желаемой длины (Др)
  • Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
  • Мерка, определяющая длину плеча (Шп)

Учитель: Мы повторили с вами домашнее задание и переходим к новому материалу.

III. Сообщение познавательных сведений

Вся одежда делится на:

  • плечевую
  • поясную

Ассортимент — набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)

Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.

Силуэт создает одежда.

Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полупри.легающий, прилегающий, прямой и трапеция.

Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.

Задание: подписать названия силуэтов на распечатках.

В одежде различаются четыре основных стиля: классический, романтический,, спортнвный и деловой .

Говорят: стиль в одежде зависит от характера человека. Но стиль современного человека зависит и от многих других обстоятельств, в которых мы можем оказаться с вами. Сейчас девочки помогут нам разобраться с этим. (Выступление)

Микростили в современной одежде. (Выступление учащихся)

При выборе одежды мы предъявляем к ней требования, потому что.

Требования:

  • Гигиенические (соответствие климату, сезову, погоде, удобная, легкая)
  • Эксплуатационные (прочная, износостойкая)
  • Экономические (недорогая и доступная)
  • Эксплуатационные (красивая и современная)

Что же нам подготовила современная молодежная мода. (Обзор молодежного журнала) — выступление учащихся.

Каждый человек, не смотря на свой возраст, хочет выглядеть хорошо. Но это невозможно, если мы не будем знать телосложение нашей фигуры, т.к. фигура может иметь как достоинства, так и недостатки. Нам достаточно знать два понятия:

  • стандартная фигура;
  • пропорциональная фигура.

Задание: рассмотрите на распечатке рисунок женской фигуры. (рис.2)

Наш рассказ был бы не закончен, если бы мы не заострили внимание на нашей осанке.

Задание: определите и подпишите виды осанки фигуры человека.

Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие дефекты в одежде? (Низ изделия).

IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи

Задание:

  1. Дополнить таблицу.
  2. Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
  3. Приемщик оформляет карточку мерок. (Приложение 1)
  4. Закройщик снимает мерки.

Инструктаж перед практической работой

Повторить правила снятия мерок.

Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.

Закрепление пройденного материала

Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” — отрезок остается свободным.

Вопросы:

  1. Мерки снимаются полевой стороне фигуры? (Нет)
  2. К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
  3. Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
  4. Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
  5. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
  6. Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)
  7. Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
  8. К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
  9. Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
  10. Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
  11. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  12. Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
  13. Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)

VI. Заключительная часть

Чтобы подвести итоги урока вместо оценок за урок мы по анкете определим, на сколько эффективен наш урок.

На доске запись:

Удовлетворен полностью -3

Не удовлетворен – 0

Анкета для учащихся.

  • В какой мере удовлетворён занятием:

3 – полностью удовлетворен
2 – в основном
1 – частично
0 – не удовлетворен

  • В какой мере проявил себя:

3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично (мало) проявил
0 – не проявил

  • В какой мере усвоил материал:

3 — в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично
0 – не усвоил

  • Оцени полезность занятия:

3 – полезно
2 – многое полезно
1 – не очень полезно
0 – бесполезно

  • Как занятие способствовало развитию интереса к предмету:

3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично (мало) способствовало
0 – не способствовало

  • В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами на занятии:

3 – полностью удовлетворен
2 – в основном
1 – частично
0 – не удовлетворен

  • Оцени новизну изучаемого материала:

3 – все было новое
2 – много было новым
1 – мало было нового, многое известно
0 – ничего нового

Подвести итог анкеты.

Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”

Планирование уроков технологии «Как составить план-конспект урока по технологии»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Понятие об уроке технологии.

Типы и структура урока технологии. В методике преподавания технологии выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок- лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Учебно-дидактическое обеспечение уроков. Планирование-основа правильной организации воспитательного процесса. Планирование бывает перспективное и текущее.

определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них.

наметить соотношение между объемами теоретических сведений и практических работ.

наметить соответствующие формы и методы обучения.

обеспечить преемственность в обучении.

Перспективный план отражает:

Домашнюю подготовку учащихся

Технические средства обучения

Контрольные работы, зачеты, защиту проектов

Инструктаж по технике безопасности

Хороший план-конспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.

4. Алгоритм составления плана – конспекта занятия по “Технологии”.

Раздел 1. Дидактическое обоснование урока.

Раздел.2. Варианты конструирования развивающих целей.

Раздел.3. Варианты конструирования воспитательных целей.

Раздел 4. Варианты конструирования профориентационных целей.

6. План-конспект урока технологии.

Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Каждый урок представляет собой составную часть, ступень или звено в учебном процессе. Вместе с тем урок – это относительно самостоятельный и логически завершенный этап на пути овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.

Главные требования к уроку технологии:

Четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения занятия.

Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащихся и т.д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, а также уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации на уроке практической работы очень важен подбор объектов труда, т.е. изделий, которые изготавливают ученики.

Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока. При этом учитывается специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя.

Организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д.

Достижение целей урока. Усвоение учебного материала всеми учащимися. Выполнение развивающей и воспитательной функции урока.

Типы и структура урока технологии

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.

Комбинированный урок представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

Структура комбинированного урока следующая: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; опрос учащихся по изученному материалу; изложение нового учебного материала и его закрепление; вводный инструктаж; пробное выполнение приемов практической работы; самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя; итоговая часть.

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад.ч., поэтому в большинстве случаев проводится в составе двухчасового занятия. На этих занятиях учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей и эскизов, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями гигиены и производственной санитарии.

Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной конкретной технологии.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Урок-лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Лабораторные работы по технологии связаны обычно с изучением материалов, исследованием их механических, технологических и других свойств. Они обычно не требуют длительного времени, поэтому проводятся в течение одного академического часа.

Примерная структура урока-лабораторной работы следующая: организационная часть; сообщение целей и темы занятия; изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление; выдача задания на лабораторную работу; выполнение ее учащимися; подведение итогов лабораторной работы и всего урока.

Урок по решению технических задач занимает как бы промежуточное положение между теоретическими и практическими занятиями. На нем ученики решают в расчетно-техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки производственных процессов. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов на них; планированию технологических процессов и разработке технологических карт.

Примерная структура урока решения технических задач такова: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; изложение теоретического материала.

Контрольно-проверочный урок имеет целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков. Эти уроки проводятся обычно в конце четверти, полугодия, учебного года, позволяя осуществлять периодическую аттестацию учащихся по технологии.

Примерная структура контрольно-проверочного урока: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; выдача задания на контрольную практическую работу, выполнение контрольной работы; подведение ее итогов и урока в целом.

Учебно-дидактическое обеспечение уроков.

Выдающийся психолог П.П. Блонский считал, что основное заблуждение учителей состоит в том, что они будто бы готовят детей к жизни, забывая, что годы, проведенные в школе, – это не подготовка, а сама жизнь. В самом деле, каждый урок должен помогать школьникам в осознании окружающего, готовности участвовать в решении посильных бытовых и общественных проблем. На практике это достигается, увы, не на каждом занятии, и основная причина тому – слабое дидактическое обеспечение.

Если учитель выполняет на доске чертеж, он должен быть четким, аккуратным, с соблюдением всех требований, иначе все допущенные им все допущенные им ошибки перекочуют в рабочие тетради учащихся. Технологические карты, закрытые полиэтиленовой пленкой, служат долго, и можно быть уверенным, что это учит ребят бережному отношению к вещам. Эталонное изделие, демонстрируемое группе, будет выполняться более старательно и качественно, формируя эстетический вкус учащихся и их требовательность к себе.

Все это важные атрибуты учебно-воспитательного процесса, которые должны постоянно оставаться в поле зрения педагога. Понятно, что такой опыт приходит со временем. Тем важнее для начинающего учителя выработать у себя привычку возможно более полного и всестороннего учебно-дидактического обеспечения проведения занятий по технологии. Важно привлечь к этому и самих учащихся. Для этого надо учить изготовлять наглядные пособия, выражать знания в схемах, рисунках, обращаться к дополнительным источникам информации. Когда эта педагогическая проблема становится предметом обоюдного интереса сторон, успех занятия обеспечен.

Перспективное планирование уроков технологии обслуживающего труда

Планирование – основа правильной организации воспитательного процесса.

определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них;

наметить соотношение между объемами теоретических сведений и практических работ;

наметить соответствующие формы и методы обучения;

обеспечить преемственность в обучении.

Перспективный план определяет деятельность

– подготовка технической документации

– освоение технологических знаний

– овладение рабочими приемами

– создание средств наглядности
– изготовление таблиц, плакатов, схем

– работа над проектами

– приобретение дополнительной литературы

– изучение экономических вопросов

– выполнение технологической и трудовой дисциплины

Хороший план – конспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.

Анализ материалов по методике обучения технологии, и в частности структуры урока (Г.И. Кругликов, Е.М. Муравьев), а также их сравнение с соответствующей литературой по преподаванию других школьных предметов показывает, во-первых, некоторое расхождение в понятиях и, во-вторых, упрощенный подход к этому важному вопросу. Прежде всего это касается содержания такого этапа урока, как практическая работа. Часто в методической литературе вводный инструктаж выносится за ее рамки, что развивает суть этого этапа урока. Кроме того, заключительный инструктаж нередко завершает занятия, что опять-таки, на наш взгляд, методически неверно. Он завершает практическую работу (которых, кстати, может быть две-три на уроке и соответственно столько же заключительных инструктажей). Урок же должен завершаться другим структурным элементом, а именно – подведением итогов.

Составление развернутого плана-конспекта занятия по рекомендуемой схеме позволяет заранее учесть возможные методические проблемы, которые появляются у учителя в процессе работы.

Алгоритм составления плана-конспекта занятия по “Технологии”

Раздел I. Дидактическое обоснование урока

Цели урока: I. Варианты конструирования образовательных целей:

1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.5. Способствовать формированию представления о …
1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
1.7. Создать условия причинно-следственных связей:

1.8. Способствовать пониманию закономерности…

Создать условия для выявления взаимосвязи между..

Способствовать пониманию зависимости между…

II. Варианты конструирования развивающих целей:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы)
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

III. Варианты конструирования воспитательных целей:

3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

IV. Варианты конструирования профориентационных целей:

4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.

План-конспект урока по технологии на тему

План-конспект урока технологии «Разметка заготовки»

Тема : «Разметка заготовки»

Цели урока:

1. Обучающая: ознакомить учащихся с инструментами для плоскостной раз­ метки; научить приемам разметки.

  1. 2.Развивающая: развить у учащихся умения грамотно выполнять работу с металлическими материалами.
  2. 3.Воспитывающая: воспитывать культуру работы с металлическими изделиями.

Оборудование: слесарный верстак, инструменты для разметки, заготовки, плакат по технике безопасности работы с колющими инструментами.

Ходурока

  1. I.Вводный инструктаж.
  2. Какие разметочные инструменты применяются при обработ­ ке древесины?
  3. Покажите приемы разметки при изготовлении изделий из
    дерева.

II . Изложение нового материала .

При обработке заготовки с ее поверхности удаляется определен­ ный слой металла, в результате чего уменьшается ее размер.

Чтобы знать, где и до каких размеров вести обработку, сначала заготовки размечают.

Разметка различается:

  • плоскостная;
  • пространственная.
    Рассмотрим плоскостную разметку.

Выполняется обычно на поверхностях плоских деталей, на по­ лосовом и листовом металле.

Заключается в нанесении на заготовку контурных параллельных, перпендикулярных линий, окружностей, дуг, углов, разнообразных геометрических фигур и т.д.

Для плоскостной разметки применяют следующие инструменты:

Рис. 66. Чертилки: а — круглая; б — с отогнутым концом; в — приме­нение чертилки с отогнутым концом; г — со вставными иглами: 1игла, 2

корпус, 3запасные иглы, 4 — пробка; д — карманная.

Рис. 67. Обыкновенный кернер (а), его заточка (б).

Рис. 68. Разметочный штангенциркуль:

а — устройство, б — нанесение прямых линии, в — разметка центра окружности.

Рис. 69. Циркули слесарные: аточный, 6 — пружинный, в — со вставными линзами, г — с линзой.

Рис. 70. Рейсмус (а) и его применение (б).

Приемы плоскостной разметки

Разметочные линии наносят в следующей последовательности:

v сначала проводят горизонтальные;

v затем вертикальные

v затем наклонные

v затем окружности, дуги и закругления

Рис. 73. Отыскание центров окружностей.

В целях повышения производительности труда слесари приме­ няют усовершенствованные приемы разметки:

— разметка по шаблону;

— разметка по образцу;

— разметка по месту;

Учитель поясняет приемы разметки вышеперечисленными спо­ собами.

III . Текущий инструктаж .

Практическая работа

Учащимся раздаются заготовки: предлагается выполнить раз­ метку (шаблон угломера или другие изделия), исходя из потребностей школы и возможностей мастерской.

Перед началом работы учитель проводит инструктаж по прави­лам безопасности при работе с колющим инструментом.

IV . Заключительный инструктаж.

Оценить качество разметки. Отметить характерные ошибки. Провести уборку рабочих мест и мастерской.

Самоанализ урока технологии.

С самого начала я выяснил, что учитель работает по индивидуальному плану, который не совпадает с программой.

Методику занятия было составить просто, так как я пользовался знаниями, полученными в университете, а также использовал некоторые приемы, которые учитель часто применяет в своей работе, чтобы ученикам было проще работать со мной.

Знаний, полученных в университете было вполне достаточно для проведения данного урока, однако мне необходимо было уточнить определения, подготовить примеры, которые я мог бы использовать при объяснении материала.

При разработке плана урока я опирался на учебник, на планы конспекты учителя, оставшиеся с прошлых годов работы в школе.

Своим недостатком считаю то, что я прописал деятельность учеников и собственную деятельность достаточно подробно, а понадеялся на импровизацию. В результате чего, несколько раз на уроке я терялся, так как приходилось подыскивать нужные слова. Не прописав правила безопасности при работе с колющим предметом, мне пришлось срочно обращаться за помощью к учителю, чтобы найти необходимый плакат.

Естественно, что это отрицательно повлияло на ход урока. Однако были и положительные моменты. Мой рассказ получился интересный. Ученики меня внимательно слушали.

Структура урока соответствовала поставленным целям занятия, возможностям урока и возможностям самого класса.

Кроме отмеченных отрицательных моментов, можно отметить малоактивную работу учеников при повторении правил безопасности, при ответах на вопросы по изученному материалу. Среди положительных моментов можно отметить хорошую дисциплину, в данном случае это больше заслуга учеников, чем моя.

Спокойная и доброжелательная обстановка в течение урока привела к хорошему конечному результату. Все ученики хорошо справились с поставленной задачей.

Учебной информации было вполне достаточно, однако в объяснение можно было бы включить несколько дополнительных примеров. В данном случае моя ошибка в том, что я не обратился к дополнительной литературе.

Учебный материал занятия был профессиональной направленности, упоминалась такая профессия как слесарь.

При работе на уроке учитывались межпредметные связи с черчением, внутрипредметные связи: в данном случае шло усложнение работы с линейкой и карандашом, штангенциркулем и слесарными циркулями (ученики освоили новые способы разметки).

При выборе методов, приемов и средств обучения я опирался на опыт школьного учителя. Урок прошел успешно, ученики материал усвоили, из чего можно заключить, что выбор был оптимальным.

Методических затруднений я не испытывал. Были затруднения психологического характера: недостаток умения изложения материала. Проблем в общении со школьниками я не испытал.

Если оценивать знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроке, я считаю, что все поставленные цели урока были достигнуты, а значит и качество знаний должно быть высоким.

Если оценивать воспитывающий и развивающий аспекты урока, то я старался достичь поставленных целей. Ученики работали с металлом правильно, ошибки и недостатки работы не были грубыми.

Таким образом, я считаю, что мой урок прошел успешно, я старался достичь всех поставленных целей. На уроке были как положительные, так и отрицательные моменты. Я считаю, что мне есть к чему стремится.

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев — войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector